ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.38
8148
RTS 23.04
1172.52
Telega_Mob

Экспериментальная программа на сцене БДТ: «Сад, где прыгают гимнасты»

Петербургская премьера перформанса «Сад, где прыгают гимнасты» Владислава Наставшева состоится 22 и 23 мая на Второй сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова, в Каменноостровском театре, в рамках экспериментальной программы «2 СЦЕНА», запущенной к 100-летию театра.

Специально для петербургских зрителей режиссер в соавторстве с московским музыкантом Иваном Лубенниковым готовит программу, в которой прозвучат положенные на электронную музыку стихи русских поэтов XX века.

Владислав Наставшев, автор перформанса «Такое ощущение, что никто ничего не чувствует. Чувственность как была под запретом, так и осталась, по крайней мере в нашем постсоветском пространстве. После распада СССР мы погнались за западными веяниями, не удосужившившись вернуть к жизни то, что было растоптано за время советской власти».

Русская поэзия ХХ века, рожденная на переломе времен, некогда запрещенная или полузапрещенная, несмотря на ее сегодняшнюю доступность, зачастую оказывается непонятой и непрочитанной. Авторы поставили перед собой задачу приблизить поэзию к современности, соединив ее с электронной танцевальной музыкой 80-х и нотами space age 60-70-х годов. На стыке этих направлений возникает особая музыкальная чувственность, которая помогает услышать смысл слов, что позволяет говорить о появлении нового перформативного жанра – «новая чувственность».

В названии перформанса используется фрагмент стихотворения «Нездешние вечера» самого загадочного и эзотеричного петербургского поэта первой половины ХХ века Михаила Кузмина. В программе также прозвучат положенные на музыку стихотворения Александра Блока, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Константина Бальмонта, Марины Цветаевой и Иосифа Бродского.

Вера Мартынов, куратор проекта «2 СЦЕНА» «Во время подготовки этой работы мы вновь вернулись в нашу раннюю юность, в то свободное и безоглядное время, когда поэзия была неотъемлемой частью познания мира. Можно сказать, мы рассматриваем себя, сегодняшних, через этот временной пласт. Русская поэзия стала призмой, через которую мы смотрим на себя: издалека, как в телескоп, и изнутри, когда становятся видны клетки крови через микроскоп».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр и в Национальный театр Латвии.

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу»; «Медею» Еврипида, «Кузмин. Форель разбивает лед». В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» и лауреат Рижской театральной премии в номинации «Спектакль года» за автобиографический спектакль «Озеро надежды замерзло» в Новом Рижском театре.

Иван Лубенников – композитор-мультиинструменталист. Окончил факультет звукорежиссуры Государственного института телевидения и радиовещания (мастерская Е. Некрасова). С 1996 г. пишет музыку для спектаклей, короткометражных фильмов, перформансов. Участвует во многих экспериментальных музыкальных проектах в России и за рубежом. Играет в составах трупп: «Пакаvа ить», «ВИА Особенность», Mongito (Бельгия), «Ce 2» (Франция). Работает в различных жанрах и техниках: симфонические и фортепьянные произведения, музыка для камерного состава, электронно-шумовые произведения.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
Случаи недопуска россиян до посадки на транзитный рейс через Стамбул в Латинскую Америку участились за последние недели.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.

Комментарии

    2
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.