ЦБ 18.05
$90.99
98.78
ММВБ 18.05
$
<
BRENT 18.05
$84.00
7643
RTS 18.05
1211.87
Telega_Mob

Судьбу самокатов в Петербурге предложили определить на референдуме

В Северной столице предложили провести референдум о полном запрете использования самокатов. Подготовку к нему анонсировали активисты Центрального района, которые уже собирают подписи и инициативную группу. Голосование по этому щепетильному вопросу может пройти одновременно с выборами губернатора в начале сентября, правда, лишь при условии его одобрения в Горизбиркоме.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Сама по себе идея полного запрета СИМов на петербургских улицах, конечно, не нова. В последний раз ее активно муссировали прошлой осенью, когда в бан отправили все самокаты с улиц Парижа – и тоже после референдума. Как выяснил тогда портал SuperJob, подобный запрет на дорогах Северной столицы готовы поддержать 66% горожан. Однако в комитете по транспорту поспешили заявить, что ничего подобного даже не обсуждается. Более того, этой весной самокатов на петербургских улицах стало на 10 тысяч штук больше — и в общей сложности, по данным комтранса, их теперь почти 50 тысяч. И даже несмотря на все ограничения скорости поездок на них до 10 и 15 км/ч и многочисленные «запретные зоны», пользователи этого вида транспорта доставляют многим петербуржцам все большие неудобства. А власть, по словам активистов, никак не реагирует на проблему. Именно поэтому и созрела идея общегородского референдума, рассказывает координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров:

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров Жители долго просили организовать хоть что-нибудь, чтобы побороть то безумие, которое творится на тротуарах и улицах Петербурга, когда самокатами сбиваются дети, пожилые, и нужно постоянно отскакивать всем, кто идёт по тротуарам, от этих звоночков, которые раздаются из-за спины. Естественно, эта среда небезопасная, некомфортная, и власти, к сожалению, не прислушиваются к мольбам горожан, поэтому всегда приходится брать все своё в свои руки. Мы надеемся, что нам удастся собрать инициативную группу. В ближайшие дни мы определимся с местом, позовём всех на эту встречу и инициируем референдум, после чего комплект документов отправится в избирательную комиссию, которая должна будет одобрить его и назначить дату. К сожалению, власти не видят возможности помочь горожанам, а преследуют лишь интересы бизнеса, не создают комфортных условий, и мы с горожанами планируем на эту ситуацию повлиять. Надеемся, что нас услышит губернатор.

По закону согласовывать проведение референдума необходимо с городской избирательной комиссией, куда уже в конце апреля активисты рассчитывают подать полный комплект документов. По их мнению, идеальными датами для волеизъявления горожан по такому важному вопросу может стать период с 6 по 8 сентября, когда Петербург будет выбирать губернатора. И благодаря кампании такого масштаба проголосовать за или против самокатов сможет больше горожан. Что касается мнения бизнеса, то оперативно ответить на запрос Business FM Петербург в крупнейших кикшеринговых компаниях, работающих в Северной столице, не смогли. Однако представители, например, сервиса Whoosh, цитату которых приводит «Деловой Петербург», убеждены, что запрет может обернуться ухудшением транспортной доступности новых районов, а также потерей мобильности едва ли не половины петербуржцев. О перспективах организации референдума, его необходимости и защите прав предпринимателей рассуждает член комиссии по транспорту ЗакСа Дмитрий Павлов:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов  Референдум, во-первых, штука дорогостоящая, но эффективная. И здесь я бы поддержал референдум. Но это не значит, что активисты и те, кто против самокатов, наберут больше голосов. Вот не факт. Все-таки потребителей самокатов у нас много. В городе почти 50 тысяч самих самокатов, это сколько же у них потребителей? То есть, эти люди могут проголосовать за. И тут, мне кажется, все будет зависеть от того, как сложится сезон. Если он спокойно, с пользой, так скажем, для передвижения и для этих компаний самокатных пройдёт, то, наверное, референдум может сложиться соответственно. Я считаю, что должно быть какое-то решение, чтобы это было безопасно, в первую очередь, для жителей. Очень многие ими пользуются и многие привыкли, но, в первую очередь, важна безопасность, поэтому здесь, чтобы не «закошмарить» бизнес понапрасну, нужно как-то постараться сначала найти какой-то разумный путь решения.

Добавим, что с начала сезона кикшеринга в Северной столице уже зафиксировано несколько происшествий с пострадавшими. Так, 39-летний мужчина упал с транспортного средства и получил перелом шеи, при столкновении с самокатами повреждения стопы получили девушка и пенсионерка, кроме того, в одном из случаев самокатчик сбил шестилетнего ребенка на пешеходном переходе. Теперь нарушителя разыскивает полиция.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Соответствующее постановление подготовил кабмин. Документ вступит в силу 1 сентября 2024 года.
В Петербурге переформатируют межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости: она, в частности, получит доступ к налоговой тайне и персональным…
После предложения Владимира Путина продумать «более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные…
За первые шесть месяцев 2023 года жители Петербурга приобрели почти 3,5 миллиона страховых полисов.

Комментарии

    548
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.